Жители Сокольников не хотят у себя строительства станции Третьего пересадочного контура

Жители района Сокольники уже не первый год пытаются достучаться до властей.  Проект встретил резкое сопротивление не только у жителей района.  Люди пытаются объяснить городским властям, что строительство станции третьего пересадочного контура в Сокольниках — не верное решение. Во-первых оно не решает транспортных проблем, которые должен решать ТПК в этом участке города, во-вторых наносит существенный урон городу в облике, экологии, комфорта местных жителей и в использовании парка сокольники. Одним словом, это решение о выведении станции третьего пересадочного контура в Сокольниках обусловлено только экономией городского бюджета.  Поскольку более продуманные и эффективные варианты с точки зрения как транспортной системы города, так и урбанистики в целом требуют больших финансовых затрат.  Конечно экономия бюджета вещь нужная, но почему она должна быть за счет ухудшения условий проживания в городе людей объяснить невозможно….. Но давайте теперь по подробней.

Станция Сокольники - схема

Станция Сокольники — схема

 

Еще в СССР задумывались как снизить загруженность метрополитена. Были разработаны два варианта. Первый: строительство еще одной кольцевой линии метро большего радиуса, проходящая в 5-6 станциях от существующей.  Второй, ввод дополнительных магистральных линий, расположение которых позволяло бы транзитным пассажирам вообще не заезжать в центр. Был принят второй вариант, как наиболее рациональный и в конце 80-х начались работы по строительству первой такой линии. В нее вошли станции Митино, Волоколамская, Строгино и Парк Победы. Полностью проект предполагалось завершить к 2010 году, но после распада СССР финансирование прекратилось.

Схема линий московского метрополитена к 2020 год

В середине 2000-х про недостроенные объекты вспомнили, но решили, что строить целиком дорого и долго, а проблему хочется решить быстро и дешево. Потому приняли решение построить только центральные пересекающиеся участки, а концами заняться как-нибудь потом. Так появился ТПК. Правда, изначально северное полукольцо ТПК должно было идти через Красносельскую и Бауманскую, но было перенесено в Сокольники и на Электрозаводскую. Объяснений этому несколько.
Рядом с Электрозаводской находится станция железной дороги, где можно соорудить общий пересадочный узел и не делать лишний крюк. Возможно, дело в этом. А может быть, все еще проще. Строительство через Красносельскую и Бауманскую обязательно бы потребовало глубокой проходки, а на это нужно больше денег и времени. В Сокольниках же метро можно построить куда более дешевой мелкой проходкой, но со всеми вытекающими побочными эффектами: уничтожением знаменитой липовой аллеи от метро до парка, ущербом корневой системе парковых посадок и фундаментам близлежащих зданий, в т.ч. Храма Воскресения Христова и Дома молодежи «Сокольники».

Если обобщать:

  • Ради экономии протяжённость контура ТПК уменьшают за счёт севера Москвы (северное полукольцо собираются прокладывать почти там же, где кольцевая линия, – в 1-2 станциях от неё, в 1-2 км. от кольцевой линии);
  • Планируются крупный пересадочный узел, линия неглубокого залегания, 8 выходов из станции;Липовая аллея и парк Сокольники
  • Будут делать открытым способом с рытьем котлована от станции метро «Сокольники» до входа в парк со сносом аллеи на Сокольнической пл. у метро;
  • Увеличатся пробки в районе, в связи с пасажиропотоком;
  • Остановки будут перенесены, сложнее будет добираться местным жителям.

________________

  • Жители более отдаленных районов — СВАО, САО, ВАО почти не получают выгод от этого строительства;
  • Фундаменты прилегающих строений и домов пострадают при строительстве;
  • Затруднится доступ в парк  ( Песочная аллея будет в полосе отчуждения метро, повредится корневая система);
  • Линия пойдёт по наиболее ценным участкам парка с двухвековыми дубами, через территорию детского городка «Соколёнок» и лесной массив;
  • Вибрация и изменение уровня грунтовых вод грозят гибелью участкам леса;
  • Нарушаются конституционные права, природоохранное законодательство, законы о культурном наследии, нормативы расстояний от тоннелей метро до жилых зданий, памятников истории, культуры м др.

Инициативными жителями совместно с муниципальными депутатами района Сокольники были написаны письма Президенту, МэруЗаместителю Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в Общественную палату РФ, были проведены митинги местных жителей, но власти упорно не хотят слышать людей.  Строительство неуклонно приближается к Сокольникам, чтоб разрушить его вековую историко-культурную атмосферу.

 

Сейчас идет сбор подписей к петиции к Президенту РФ. Все неравнодушные к спасению уникального городского ландшафта Сокольники — ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! (для этого нужно только перейти по ссылке и указать имя и электронную почту)

Один комментарий к Жители Сокольников не хотят у себя строительства станции Третьего пересадочного контура
  1. Александр Каталов Ответить

    Поддерживаю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


8 + пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>